понедельник, 9 февраля 2009 г.

Польза обратной связи

Запустили новый курс по использованию одной из онлайн систем компании.

Предполагается, что пользоваться этой системой должен каждый клиент компании, а сотрудники - так уж и подавно. Курс сделали максимально интерактивным, все можно посмотреть-потрогать мышкой, персонажи объяснят-покажут-расскажут. Информация перемежается тестами, предназначенными закрепить полученные знания.

За первую неделю курс активировали более 100 сотрудников (активировать - это означает зайти на страничку и сказать: да, я хочу пройти этот курс). А прошло за это время этот курс - всего 2 (!!) человека, один с 3, второй с 6й попытки (пройти - это ответить на вопросы теста и набрать проходной балл).

О чем это говорит? О том, что возможно:

1) курс сложный и не понятный
2) вопросы некорректны
3) пользователи невнимательно курс изучают.

В прочтенной мной недавно книге Александра Левитаса "Больше денег от вашего бизнеса" есть глава "О пользе жалоб и предложений". Основная мысль такая: жалобы - это информация об упущениях, о неэффективной работе, о реальных потребностях. Так как отдельного места для жалоб и предложений у нас нет (а надо бы, наверное), то мы написали прошедшим курс просьбу дать нам обратную связь.

По результатам информации из обратной связи мы:

1. Переформулировали один из тестовых вопросов
2. Добавили несколько слайдов, призывающих не просто читать текст, но и проверить полученные знания на практике (прям сей момент).

В результате статистика прохождения курса улучшилась: курс сдают с 1-2 попытки все активировавшие его. В отзывах пишут, что узнали про а,б,в функции, все понравилось, удобно и к месту.


А вы опрашиваете тех, кто прошел ваши курсы, о практической пользе, которую они получили, изучив предложенную вами информацию?

Комментариев нет: