вторник, 13 мая 2008 г.

Как усложнить жизнь пользователю при сдаче теста

Я уже писала о том, как замечательно сдают сотрудники филиалов назначаемые тесты.

Более того, очень часто при выяснении почему система засчитала тот или иной вопрос верно или не верно, пользователи присылают сделанные кнопкой PrintScreen захваченные экраны с вопросами теста и выбранными вариантами. В нашей старой системе СДО, с которой мы никак не перейдем на новую полностью, есть возможность перемешивать варианты ответов, перемешивать вопросы в секции, делать выборку по вопросам в секции. После окончания тестирования выходил отчет с заголовками неверно отвеченных вопросов (обратная связь).

До внедрения новой системы мы старались делать упор на большую базу вопросов, чтобы пользователям, одновременно сдающим тесты, предоставлялись разные вопросы. Но не всегда можно было увеличить базу вопросов в 2 раза. В виду этого вопросы printscreen-ились, печатались, сохранялись и распространялись. А так как вопросы из года в год по некоторым продуктам оставались без изменений, с каждым годом тесты сдавались все лучше и лучше (еще бы, ведь база вопросов на руках у многих ;)

Что мне еще недавно посоветовали, с учетом внедрения новой системы с расширенными возможностями тестирования:
1) можно ограничивать время ответа на 1 вопрос
2) можно включать в выборку несколько вопросов с похожими вопросами, но разными вариантами ответа или несколько измененными формулировками. С учетом ограничения времени и перемешивания вариантов ответа тоже осложняет жизнь.
3) не давать обратную связь по тесту и по ответам на вопросы, чтобы не видели своих правильных и неправильных ответов (и на скриншотах этого не было)

Варианты с ограничением по времени ответа на вопрос и отсутствию обратной связи по вопросам и тесту в целом мы уже начали применять. Посмотрим на реакцию пользователей ;)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

разработка предприятия разработка сайтов http://web-miheeff.ru разработка предприятия